г. Нижний Новгород, ул. Мичурина, д.1, оф.3

8 (831) 410 33 18

 

Нейропсихологическая диагностика

Нейропсихологическая диагностика ребенка (нейропсихологическое исследование психических функций) проводится в присутствии родителей и длится от полутора до двух часов ( иногда более), в зависимости от возраста ребенка и того, что  выявляется в процессе обследования. Она дает возможность понять, как мозг ребенка считывает и обрабатывает информацию, как функционирует правое и левое полушарие и связь между ними, насколько эти показатели соответствуют возрастной норме и насколько сложившиеся на данный момент мозговые связи могут обеспечить "на выходе" то, что мы хотим видеть у нашего ребенка в плане обучения, поведения, эмоций и состояния здоровья.

Что представляет собой нейропсихологическое обследование? 

Чаще всего  родители обращаются за помощью к нейропсихологу в связи с сомнениями, готов ли ребёнок к школе. Либо из-за плохого поведения. Если это уже школьник, то  из-за очевидной школьной неуспеваемости, которые не поддаются улучшению, несмотря на все усилия. Этот список можно дополнить беспокойством по поводу состояния нервной системы - "плачет, конючит, вялый, плохо спит,".

А также, "часто болеет, не можем справиться с энурезом, боится темноты" и т.д.   И все это, как правило,  начинает проявляться и усугубляться при поступлении в детский сад или школу, хотя до тех пор, «казалось бы», текло в рамках возрастной нормы.

Истоки этих проблем начинают формироваться уже на  стадии беременности.Любые отклонения  от нормы внутриутробного периода развития могут повлечь за  собой перечисленные выше трудности, равно как и особенности развития в  раннем младенчестве. Кроме того, при поиске  причины   следует проанализировать  наследственные родовые заболевания, и  то, что из сегодняшнего состояния ребенок унаследовал от родителей. 
Добавим к этому позднее поднесение к груди и недолгое кормление, гипер или гипо-тонус, искажения психомоторного развития - например, тот факт, что ребенок не ползал, или ползал мало; сначала научился вставать, а потом садиться. Все это этапы его пути к нынешним проблемам в речи, письме, чтении.

По статистическим данным (институт материнства и детства) около 85% детей в пределах Москвы и Московской области рождаются с родовой травмой. А что уж говорить о регионах! У них констатируют дефицитарное состояние наиболее рано созревающих структур мозга. Это значит, что все этапы их развития, начиная с внутриутробного искажаются. Все вредности, которые плод пережил внутриутробно, которые ему привнесли мама с папой по обеим сторонам генетически, его собственные инфекции, любое заболевание первого года жизни и т.д., - все вредности скопились на его мозговых структурах.

Однако еще более важным является то обстоятельство, что развитие нынешнего ребенка проходит совсем иные этапы, чем 20 лет назад.

Сегодняшнее психическое и соматическое здоровье детей катастрофично. Наблюдается парадокс: в медицинской карте состояние ребенка оценивают как соответствующее нормативному, а ребёнок не может обучаться, конфликтует с окружающими, проявляет склонность к девиантному поведению.

Запись на консультацию специалиста
Отправляя заявку, даете согласи с Политикой конфиденциальности
Наши специалисты
Все специалисты

Реабилитационный Центр “Жемчужина”


г. Н. Новгород, ул. Мичурина, д.1 8 (831) 410 33 18 nashcentr974@gmail.com


Запись к специалисту